Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств. В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В целом, то, что дети испытывают, страхи нормально. Дети могут бояться темноты, диких животных, разбойников, чудищ, незнакомых людей, отделения от матери и одиночества, даже доктора и циркового клоуна, а младшие школьники — потери родителей. Важно, чтобы эти страхи не стали устойчивыми, то есть не приобрели характер фобий, когда ребенку становится необходима помощь.

Основные понятия страха и его функции

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И.

классификаций страхов и обширность их эмпирического исследования, вопрос о социальной и оборонительно форме и функции [3, с. – ]. состояние, отражающее защитную биологическую реакцию человека .

Человек способен воспринимать страх на нескольких уровнях. На уровне тела страх является защитной функцией. Он позволяет выжить человеку в экстремальных ситуациях. Идёт активизация внешней энергетики, которая даёт человеку силы противостоять испытаниям и трудностям. Этот страх действует на уровне подсознательных установок, заложенных и управляемых инстинктом выживания самосохранения.

На уровне сознания, более высокая форма страха проявляется, как боязнь утраты благополучия, власти, статуса, потери денег. Страх за собственную жизнь и будущее. Когда отсутствует доверие к Жизни, к Божественной воли — человек начинает надеяться только на самого себя, свои силы. Так возникает страх на данном уровне. На внутреннем уровне он характеризуется резким падением тонкой Божественной энергии.

Исследование страхов в одномерных функциях

Приведены практические материалы, которые могут быть интересны для анализа предмета исследования. Предложена методика использования списка страхов для составления рабочей гипотезы ТИМ психики в диагностическом интервью. Наполненный страхом человек может стать очень смелым человеком. Он может создать вокруг себя броню.

Глава I. Теоретические аспекты исследования страхов у детей старшего страха, выделены их виды и формы, сформулированы функции . людей на борьбу со стихией, играет защитную роль, позволяя противостоять.

Представление о защитных механизмах в психотерапевтических концепциях личности Несмотря на то, что механизмы психологической защиты давно признаны естественным и необходимым психическим образованием каждой здоровой личности, обратимся к анализу данного феномена в психотерапевтическом контексте, тем более что свое происхождение он ведет именно из клинической практики.

Не останавливаясь на подробном описании общих положений психоанализа и истории открытия механизмов психологической защиты З. Фрейдом, которые хорошо изложены в литературе [37, , 29, 46], отметим лишь базовые моменты в понимании Фрейдом психологической защиты личности. Поскольку изначальное рассмотрение психики Фрейд строил в аспекте взаимодействия сознания и бессознательного, то обнаруженный им феномен вытеснения [], отражающий, скорее, пространственное отношение этих психических сфер, стал символизировать функцию защиты.

Бессознательное и сознание, по определению, находятся в конфликте. Защита реализует взаимоотношения в этом конфликте. Бессознательное воздействует на сознание посредством вытеснения, что является защитой сознания от неприемлемых инстинктивных влечений []. Теперь он считал вытеснение одной из нескольких защит, используемых Я. Бессознательное воздействует на сознание посредством механизмов защиты, трансформирующих вытесненные влечения в формы, приемлемые для реализации в поведении и сознании рационализация, проекция, изоляция и др.

В данной работе, которую известный психоаналитик, соратник З. В конечном итоге З. Фрейд останавливается на представлении о защите как общем наименовании всех тех механизмов, которые, будучи продуктами развития и научения, ослабляют диалектически единый внутренне-внешний конфликт и регулируют индивидуальное поведение.

Особенности проявления детских страхов

Экспериментальные исследования проявления страха. Комплексное изучение страха у представитей 63 возраста на ранней зрелости 2. Кластерный анализ страха на различных этапах своего развития 2. Психофизиологические характеристики эмоции страха. Особенности состояния страха у мужчин и женщин.

Ключевые слова: дошкольный возраст, страх, исследование страха, . Полная характеристика эмоции страха невозможна без анализа ее основных функций. защитную адаптивную роль в системе психической саморегуляции.

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность. Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы.

Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме. Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей.

Страх как психологическая категория 1. Исследование теорий страхов Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён.

Школа системной соционики

22, Ноздрачев Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных отраслей науки — философов, социологов, психологов, психиатров, физиологов и т. Некоторые философы например, С.

В обоих случаях мы испытываем страх, однако характер у этих Эта защитная функция помогала нашим предкам выживать. Исследования показывают, что у разных людей различаются реакции на стресс.

К основным, базовым эмоциям большинство психологов относят эмоции радости, гнева и страха М. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Къеркегора, страх сопровождает всю жизнь человека, выступая основополагающей энергетической составляющей поведения, определяя содержание личности и ее жизненного пути. Эмоции - одна из традиционных областей изучения в психологии, не теряющая, своей актуальности и в настоящее время Аболин, ; Бреслав, ; Вилюнас, ; Гозман, ; Додонов, ; Изард, ; Лук, ;, Симонов, ; Фресс, Пиаже, ; и др.

О неослабевающем интересе к исследованию различных аспектов эмоциональности говорят недавние диссертационные работы по этой тематике Андреева, ; Глазеева, ; Латушкина, ; Попова, ; и др. Непосредственно рассмотрению эмоции страха посвящены диссертации представителей разных наук: Учеными признается также индивидуальность страха как эмоции, выражающей личностные особенности каждого человека, отмечается множественность страхов и фобий страх глубины, высоты, замкнутых пространств, животных и т.

Вместе с тем целостной картины страха пока не существует. В единстве не исследовались состояния, предшествующие страху, непосредственное его протекание и последействия пережитого страха на личность, т. Мы рассматривали страх как состояние, отражаемое субъектом внутренне, как зафиксированное отдельными системами и организмом в целом ощущение опасности. Состояние страха фиксировалось нами на основании субъективной оценки испытуемых их гипотетического реагирования в ситуации страха.

Гормон страха. Адреналин в крови. Физиология страха

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха.

То есть страх – это защитная функция организма, которая включается, когда Страх вообще – очень интересная тема для исследования, которая.

Психологическая помощь в Москве и - Что такое страх, его функции, время появления детских страхов. Страх относят к основным эмоциям человека. Страх - эмоционально заостренное восприятие угрозы для жизни, самочувствия и благополучия человека. Психологический словарь Не смотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет важные функции в психической жизни человека. В начале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица 7 месяцев , опасается посторонних, неизвестных ему лиц 8 месяцев.

Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных. Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. Ну а если говорить применительно к раннему возрасту дети от 0 до 3 лет , то основной проблемой, преграждающей путь к преодолению детских страхов, является склонность родителей к защите своего ребенка. Но ведь вы не можете оградить ребенка от всех страхов. Да этого и не надо делать. Повторюсь, что страх - своеобразная граница, нужно помочь ребенку осознать ее и научиться новому, преодолевая свой страх.

Например, страх перед собаками может научить малыша более осторожному, уважительному и адекватному отношению к другим животным. Можно повторять ребенку, когда он испуган пробегающей мимо дворовой собакой: И через некоторое время ребенок начинает более спокойно относится к этой ситуации, сам проговаривая эти слова, делая их своим внутренним содержанием и не испытывая того страха, который был вначале.

Раздел . Современные представления об эксквизитных ситуациях и психологической защите

Исследование страхов в одномерных функциях Авторы: Предложен возможный теоретический подход к явлению страха с точки зрения системной соционики. Приведены практические материалы, которые могут быть интересны для анализа предмета исследования. Предложена методика использования списка страхов для составления рабочей гипотезы ТИМ психики в диагностическом интервью.

чая защитные механизмы. Онтологический аспект Ключевые слова: страх смерти, танатопсихологические исследования, системные описания в психо логии. 1 Дж. Гринберг предсказательную функции, но и функцию интегра.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д. Но все эти исследователи подчеркивали, что страх является движущей силой личностного развития.

Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов. Привел статистические данные, показывающие влияние различных факторов. А такие ученые, как Гозман Л.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.